Поиск

Вход / Регистрация
Закрыть

Вход в личный кабинет

E-mail:
Пароль:


ВАША КОРЗИНА

В корзине нет товаров

Меню

история про...

     Официальной датой изобретения фотографии признается 7 января 1839 года. В этот день был обнародован метод получения изображения на солях серебра, который открыл француз Луи Жак Даггер. Практическое развитие фотографии началось в середине 19 века. Создание фотографии основывается на использовании специальных материалов, под действием излучения и химико-фотографической обработки, в светочувствительном слое которых осуществляются фотохимические реакции.

   Первый негатив был изобретен Фоксом Толботом в 1839 году. Толбот продолжил свои фотографические эксперименты. В 1840 году он обнаружил, что обработка экспонированных негативов галловой кислотой позволяет сократить время проявки до нескольких минут, тогда как раньше на это уходили часы. После проявки Толбот пользовался теплым раствором гипосульфита, чтобы зафиксировать изображение, затем промывал негатив в чистой воде, просушивал и натирал воском, делая его прозрачным. Путем контактной печати он делал с этих негативов позитивные изображения на хлоросеребряной бумаге. Полученные таким способом изображения он назвал «калотипами» (от греч. kalos — «прекрасный»). Позднее их стали именовать «толботипами» в честь их изобретателя.

Но давайте проследим с чего все начиналось…

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль темной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворенного серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась темной, в то время как смесь, защищенная от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провел несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребренном меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые с помощью камеры-обскуры спустя немногим более столетия привели к открытию фотографии.

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый десятого века Алхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевернутого изображения. Он видел это перевернутое изображение на белых стенах затемненных комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Алхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Перевернутое изображение камеры-обскуры объясняется просто: свет прямыми линиями проходит через небольшое отверстие, сделанное в центре. Линии света, отраженные от основания освещенного солнцем пейзажа, проникают в отверстие и проецируются по прямой линии к верху стены затемненной комнаты. Подобным же образом линии света, отраженные от верхней части пейзажа, идут к основанию стены, и все линии соответственно проходят через центр, образуя перевернутое изображение.

Живой интерес к оптике в шестнадцатом столетии заложил основы научных открытий следующего века. В 1604 году Кеплер определил физические и математические законы отражения зеркал. В 1609 году Галилей изобрел сложный телескоп. В 1611 году Иоганн Кеплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. Интерес к оптическим явлениям охватил всю Европу, словно лихорадка. Художники, так же как и ученые, оказались под сильным влиянием этих научных изысканий.

Если художники продемонстрировали ученым, как нужно видеть мир, то теперь ученые платили им за эту услугу. Изобразительное искусство шестнадцатого столетия, особенно в Венеции и Северной Италии, отразило огромный интерес к оптическим явлениям и в семнадцатом столетии он стал почти всеобщим. Архитекторы, художники сцены, скульпторы стали жертвами любви к иллюзии. Фантазия видения художников была безгранична. Некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес шли даже дальше воспринимаемых возможностей невооруженного глаза и рисовали явления, которые можно было видеть лишь с помощью зеркала или линз. Картина Вермеера «Девушка в красной шляпе», например, представляется нам так, будто сделана фотокамерой, которая дает «беспорядочные круги» вокруг ярко освещенных мест, когда не каждый луч в потоке света четко сфокусирован.

Для художников семнадцатого, восемнадцатого и начала девятнадцатого веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу, хотя размер камеры все время уменьшался. Стало возможным пользоваться камерой-обскурой на природе, и для этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты. В 1620 году Кеплер, великий астроном и физик-оптик, ставил темную палатку в поле, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появилось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке палатки, напротив линзы. Размеры камеры-обскуры вскоре стали два фута в длину и меньше фута в высоту (1фут =  30,480 см), линза устанавливалась с одной стороны, а у основания другой — зеркало.

Рефлексный тип камеры-обскуры создал Иоханн Цан в 1685 году. Его ящик имел то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика. Здесь он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение. Цан изобрел также еще меньшую по размерам рефлексную камеру-обскуру с вмонтированной линзой. Она очень напоминала камеры, которыми пользовался Ньепс сто пятьдесят лет спустя.

Возросшее число людей со средним достатком в восемнадцатом веке вызвало спрос на портреты за умеренную цену. Раньше портреты были лишь привилегией богатых. Первым ответом на этот спрос было создание «силуэта», способа, при котором просто обводили контуры или тени, проецируемые на бумагу, а затем эту бумагу вырезали и наклеивали. «Обводка лица», изобретенная Жиль-Луи Кретьеном в 1786 году, была в принципе тем же самым, что и «силуэт», но с небольшим преимуществом: обведенный контур гравировался на медной пластинке. С этой пластинки можно было сделать несколько отпечатков.

В восемнадцатом веке возник реальный спрос на фотокамеру, что было почти осуществлено в 1800 году Томом Веджвудом, которому удалось получить надежное изображение, но он не смог закрепить его, сделать постоянным. В 1796 году он экспериментировал со светочувствительными серебряными солями, чтобы получить изображения ботанических образцов: копировал волокно листьев либо крылья насекомых, которые он помещал на бумагу или кожу, пропитанные серебряной солью, а затем выставлял на солнце. Если бы он использовал аммиак как фиксатор (открытие, сделанное Карлом В. Шиле в Швеции на двадцать лет раньше) или промывал полученное изображение в сильном растворе обычной соли, то он смог бы остановить последующее воздействие света на светочувствительные серебряные соли. Вместо этого он промывал негатив мылом либо покрывал изображение глянцем. Его попытки рассмотреть изображение при слабом свете свечи ни к чему не приводили, так как изображение постепенно становилось темным.

Нисефор Ньепс из Франции был первым человеком, который успешно получил изображение с помощью солнца. В 1827 году он пытался представить свой доклад Королевскому обществу в Лондоне, когда посетил в Англии своего брата Клода. Но так как Ньепс держал свой процесс в секрете, отказываясь описать его в докладе, Королевское общество не приняло его предложение. К докладу, тем не менее, были приложены несколько фотографий, сделанных как на металле, так и на стекле. В 1853 году Роберт Хант, один из первых историков фотографии, сообщил, что некоторые из этих фотопластинок находились в коллекции Королевского (Британского) музея. Р. Хант пишет: «Они доказывают, что Н. Ньепс знает метод создания изображений, с помощью которого свет, полутона и тени передаются столь же естественно, как это наблюдается в природе; он преуспел также в создании своих гелиографии, которые не подвергаются дальнейшему воздействию солнечных лучей. Некоторые из этих образцов очень хорошо отгравированы».

Нас не должно удивлять то, что эти фотопластинки напоминали гравюры, так как Ньепс в действительности изобрел фотогравюру, а те образцы, которые видел Р. Хант, были приняты именно за гелиогравюры, а не фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры.

Сегодня никого не удивишь фотографиями, сделанными с высоты птичьего полета. Для этого применяют специальную технику и определенные летательные аппараты. Раньше заснять город подобным образом было просто нереально. И лишь в далеком 1858 году французский изобретатель Турначе все же осмелился снять Париж с воздушного шара.

            Первая фотобумага была создана путем нанесения на стеклянную или медную пластину асфальтового лака.

В 1861 году английский учёный Дж. К. Максвелл продемонстрировал возможность воспроизведения цвета путём деления света на три части (зоны спектра) и последующего аддитивного сложения проецированных на экран цветоделённых позитивов.

В том же году 20 августа английский фотограф Т. Сэттон запатентовал первый однообъективный зеркальный фотоаппарат.

Первой опубликованной в России фотографии был изображен Лев Николаевич Толстой. Как ни странно она была цветной.

В те далекие годы в основном ретушировались при помощи акварели. Фотография раскрашивалась в ручную. Это было в 1840 году.

В России первый фотоаппарат, основанный на теории дагеротипии (дагеротипия — способ непосредственного получения при съемке позитивного изображения. Этот фотографический процесс изобретен французским художником Дагером в 1839 г. Дагерротипия считается первым практическим способом фотографирования. Этот способ был единственным способом получения фотографических изображений до изобретения в 1851 г.) был сконструирован Грековым еще в 1840 году, то есть уже через год после изобретения фотографии. Алексей Греков параллельно экспериментировал и с фотографиями по методу Толбота на светочуствительной бумаге.

Прототип теперешней вспышки был придуман в 1897 году Левицким. Для того, чтоб сделать фотографию, потребовалось выдержка в 15 секунд.

В 1904 г. появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущен­ные фирмой «Люмьер». Изображение получалось на стекле, и его можно было просматривать на свет.

Первая ролькассета - один из прототипов современной фотопленки - на которой помещалось 12 листов светочуствительной бумаги, а, соответственно, и 12 снимков, весила 15 (!) килограммов.

В 1907 г. братья Люмьер наладили промышленное производство пластинок, названных автохромными. Автохромные пластинки покрывались тонким светочувствительным слоем, насыщенным солями серебра. Между этим слоем и стеклом располагался цветной растр — своеобразный светофильтр, состоящий из мелких крах­мальных зерен, частичек смол и т. п., окрашенных нерастворимыми в воде красками трех цветов: оранжевого, зеленого и синего. Трехцветную пласти­ну вставляли в кассету стеклянной стороной к объективу, экспонировали и проявляли. При этом получался диапозитив.

            Первые модели зеркальных камер на продажу были представлены компанией Graflex в 1909году.
            В 1914 г. в Германии О. Барнак создал малоформатную фотокамеру, которая произвела революцию в фотографии.
            С 1924 г. фирма Leitz Company начала выпускать эту камеру под названием LEICA. В скором времени для этой камеры были разработаны сменные объективы с различными фокусными расстояниями.
            Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году компанией Exacta. C тех пор изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.
            В 1949 г. фир­ма Zeiss выпустила 35-миллиметровую зеркальную фотокамеру CONTAX S, в видоискателе которой была установлена пентапризма для преобразования изображения снимаемых объектов.
            С 60-х гг. XX в. стали широко внедряться встроенные в фотоаппарат экспонометры.
            В 70-х гг. - устройства для измерения интенсивности света, падающего непосредственно на фотопленку; средства отображения информации в поле зрения видоискателя.
            В 1980-х гг. появились: автофокусировка в малоформатном фотоаппарате; многопрограммное управление экспонированием кадров; многозональное измерение яркости.

Термин «мегапиксель» в 1984 году был употреблен впервые.
            В начале 1990-х гг. была разработана следящая автофокусировочная система, которая на момент съемки удерживает в фокусе движущийся объект, скон­струированы простые и надежные в работе объективы с переменным фокус­ным расстоянием.
Во второй половине 1990-х гг. ряд ведущих фирм в области фототехники (Kodak, Fuji, Canon, Nikon) разработали новый стандарт фотографической системы APS (Advanced Photo System). Фотоаппараты новой системы APS отличаются от обычных размером используемой пленки, форматом кадра и видом кассеты.

            В России зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в 1935 г. и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.